Шаг 1
Откройте Illustrator и напишите задуманный вами текст любого размера. Я использовал шрифт Diavlo Bold. Сделайте тест 50% серым.
Шаг 2
Сейчас сделаем текст объемным (поскольку Adobe Illustrator располагает необходимыми функциями для решения этой задачи). При выделенной надписи перейдите Effect->3D->Extrude & Bevel. Сразу же активируйте пунктик Prewiew для того, чтобы видеть результат каждого действия (сразу предупреждаю, что предпросмотр предполагает неплохую работоспособность системы, так как использует большое количество временной памяти). Установите нужный вам угол наклона, принимая во внимание, что перспектива - одна из важнейших частей трехмерного изображения, следовательно торопиться не надо. Куб в окошке - ваш "джойстик". Управляйте им, чтобы отредактировать положение перспективы. Либо вы можете применить настройки, какие показаны ниже.
Шаг 3
Теперь переместим работу из Illustrator-а в Photoshop. Откройте последний, создайте новый документ и с помощью инструмента move tool в Иллюстраторе перетащите работу в Фотошоп. Выделите фон и залейте его черным цветом.
Шаг 4
Фильтры в Photoshop обладают огромным диапазонам возможностей. Однако, если использовать их неумело и чересчур, это может привести к ужасащему результату. В нашем случае мы добавим несколько не очень сильных изменений, тем самым усилив действие светотени на нашем ледяном тексте.
Галерея фильтров - очень удобная опция, которую вы можете использовать для добавления и объединения различных фильтров. Зайдите туда - Filter->Filter Gallery. Применим фильтр Accented Edges. Вы можете поиграться со значениями, я же использовал параметры, которые показаны на картинке ниже. Теперь добавьте Plastic Wrap. Настроки ниже.
Шаг 5
Примененные фильтры добавили несколько хороших моментов на края текста, но мы можем сделать эффект еще лучше. Давайте используем стили слоя. Кликните два раза на иконке слоя с 3D текстом и добавьте следующие стили с показанными настройками.
Шаг 6
Изображение выглядит довольно мягким, поэтому добим контраста. Image->Adjustments->Shadows/Highlights. В появившемся окошке появилось множество ползунков. Конечно, лучший способ - поиграться со всеми, дабы разобраться с тем, к какому результату они приводят. Данные параметры еще и хороши тем, что не закрепляются на работе и могут быть в любой момент исправлены как угодно.
Шаг 7
В данном шаге мы будем работать с ледяным фоном. Нам необходима интересная ледяная структура с несколькими яркими цветами (даже не смотря на то, что мы бдем изменять их позже). Я нашел эту прохладную ледяную текстуру Скачайте ее, либо другую подобную, и поместите под текст, но выше слоя с черным фоном. Добавьте слой-маску, Layer->Vector Mask->Reveal All. Нам нужно сделать плавное исчезания текстуры по краям в черным фон, поэтому добавьте на маску радиальный градиент (черным цветом к краям текстуры, белым в ценре). В случае необходимости подправьте переход кистью с низкой непрозрачностью (Opacity). Понизьте непрозрачность слой-маски до 90%.
Шаг 8
Фон уже смотрится интересней, хотя сама текстура может быть и поглаже. Мне, например, нарвится производить какие-либо действия с объектом при том условии, что они в любой момент могут быть исправлены или отменены. Кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите ‘Covert to Smart Object. Теперь Filter->Blur->Surface Blur. Это размытие сделает текстуру мягче и сгладит излишнюю конрастность. Теперь добавим чуточку шума, Filter->Noise->Add Noise. Параметры ниже.
Шаг 9
Давайте добавим ту же самую текстуру на текст, чтобы сделать его более реалистичным. Продублируйте слой с текстурой и подвиньте на самый верх палитры слоев. Добавьте слой-маску и залейте ее черным цветом. Теперь выделите область всего текста, кликнув по иконке его слоя, удерживая ctrl. Перейдите на маску и зополните получившееся выделение белым. Режим смешивания слоя - Overlay, нерпозрачность - 85%. Наконец, расцепте привязку маски и слоя, чтобы текстура спокойно двигалась по тексту.
Шаг 10
В следующих двух шагах будем работать над окраской. Создайте новый слой (Layer->New layer) и поместите его выше остальных. Возьмите Gradient Tool и залейте слой красочным градиентом, который начинается и заканчивается одним цветом, а к середине менятся двумя. Протяните черту градиента горизонтально. Измените режим Blend Mode на Overlay.
Шаг 11
Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (кликнув на маленький значок с фигурной буквой f - Create adjustment layer - внизу палитры слоев). Настроки, показанные на скриншоте ниже, сделают цветной градиент еще лучше.
Шаг 12 Так как наш материал - лед, уже имеющий прохладные оттенки освещения, мы непременно должны добавить хорошее отражение. Поскольку, не смотря на то, что наш объект трехмерен, он все равно имеет отражение в 2D решении, самый легкий и лучший способ - добавить новый плоский текстовый слой, отвечающий всем размерам и направлению положения 3D объекта. Создайте новый текстовый слой с названием Ice и напишите то же самое слово тем же шрифтом. Нажмите ctrl + t для активации free transform tool. Отразите текст в нужном направлении, поверните его и немного исказите, чтобы сопоставить с 3D надписью. Обратите внимание - данное действие не требует точно-идеального результата.
Шаг 13
Подвиньте наше отражение ниже и поместите под трехмерным текстом. Поставьте Blend Mode слоя на overlay, а Opacity на 45%. Растрируйте слой, нажав Rasterize Layer после клика правой кнопкой. Идите Filter->Blur->Gaussian Blur и совсем чуть-чуть размойте тень. Наконец, добавьте маску и сделайте легкое исчезание к основанию отражения.
Шаг 14
Осталось добавить последние штрихи, которые могут значительно улучшить результат. Найдите подходящие кисти для себя
Загрузите данные кисти в программу и создайте новый слой. Теперь, применяя ту самую технику слой-маски, которую вы применяли в шаге 9, порисуйте кистями так, чтобы они оставались только на тексте. Когды будете исользовать звездчатую кисть, используйте белый цвет. Установите режим смешивания на Overlay, а Opacity понизьте на половину.
Шаг 15
Наконец, добавьте еще несколько слоев и используйте кисти-звездочки, чтобы заставить основные ребра надписи искриться блеском. Однако, не переусердствуйте, - это самое главное. Рисуйте звездочки на отдельных слоях, чтобы удобнее их перемщать и редактировтаь непрозрачность и яркость для достижения лучшего результата.
Заключение
В данном уроке содержится много творческих указаний, которые вы можете использовать в своих последующих работах. Главное, чего я хотел добиться в итоге, - сочетание простоты создания трехмерного текста в Illustrator и волшебной доработки текста в Photoshop.
Финальный Результат: